с 10:00 до 19:00 на звонки
отвечает врач.
Лингводиагностика и восточная медицина
В трактатах древневосточной медицины внимание к этому органу сосредоточено преимущественно на топографии участков измененного состояния спинки языка. Индийская система самооздоровления (Аюрведа) содержит раздел языковой диагностики "джива" и рассматривает восприятие спинки языка как поверхность, на которой имеют представительство различные органы в дважды обратной проекции ("дважды перевернутые"): левые — справа, верхней половины тела — на передней половине языка, которая при его выдвижении становится по вертикали нижней частью.
В китайской системе диагностики и лечения с помощью биологически активных точек и зон (чжень-цзю-терапия) язык рассматривается как поверхность отражения функционального состояния ряда энергетических кинов (меридианов М), для каждого из них основной орган, вынесенный в название кина. Китайская схема от индийской системы отличается "расположением" отдельных органов и систем (селезенка, почки).
Схема проекционных зон внутренних органов человека на языке была описана М.Нечаевым.
Однако необходимо подчеркнуть, что не всегда органный диагноз "европейский" соответствует системному "восточному2.
Исследования свидетельствуют о том, что совпадение основного диагноза с состоянием языка (с указаниями Аюрведы) составило 87,5%, а аналогия со сведениями китайской медицины — 68,7%. Таким образом, древневосточные оздоровительные системы предлагают современным врачам органно-системную топическую диагностику по состоянию языка, еще не используемую в европейской диагностике.
В ближайшем будущем топографическая лингводиагностика должна занять достойное место в медицинской науке, с ее помощью может быть получена достоверная информация о состоянии человеческого организма. Своевременное распознавание изменений на языке дает ключ к эффективной терапии и оценке прогноза заболевания.
Методы лингводиагностики должны найти широкое применение в практической медицине, в криминалистике, судебной медицине, медицине катастроф — для опознания личности, у антропологов — для исследования расы человека.
Ред Л.М.Лyкиныx